Ссылка на источник: https://encyclopedia.autism.help/terms/resursnyy-klass
Ресурсный класс — это образовательная модель, которая позволяет детям с аутизмом и другими нарушениями развития учиться в обычной школе вместе со сверстниками. Основная цель ресурсного класса— создать такие специальные образовательные условия для любого ученика с особенностями развития, чтобы он смог включиться в процесс получения образования в своём темпе.
Ресурсный класс не является отдельным классом. Все ученики зачислены в обычные, регулярные классы. И вся работа коллектива ресурсного класса нацелена на то, чтобы ученик с ОВЗ как можно чаще участвовал в уроках и жизни своего общеобразовательного класса.
В ресурсном классе ребёнок обучается по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями ПМПК.
В зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с преподавателем, или в небольших группах.
Ресурсный класс не является отдельным классом. Все ученики зачислены в обычные, регулярные классы. И вся работа коллектива ресурсного класса нацелена на то, чтобы ученик с ОВЗ как можно чаще участвовал в уроках и жизни своего общеобразовательного класса.
В ресурсном классе ребёнок обучается по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями ПМПК.
В зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с преподавателем, или в небольших группах.
Обычно помещение ресурсного класса делится на несколько функциональных зон:
- зона для индивидуальных занятий
- зона для групповых занятий
- зона сенсорной разгрузки
- рабочая зона учителя.
В зоне для индивидуальных занятий расположены парты с индивидуальными перегородками, позволяющими проводить занятия «один-на-один» в помещении, в котором присутствует несколько учеников и специалистов.
Зона для групповых занятий представляет собой общий стол, за которым ученики могут выполнять совместное задание или отрабатывать навыки социального взаимодействия (например, играя в настольные игры) и/или несколько парт, стоящих рядом с доской, представляющих собой небольшой образец общеобразовательного класса, и позволяющих отрабатывать навыки реагирования на фронтальную инструкцию.
Зона сенсорной разгрузки (или зона отдыха) обычно расположена в конце кабинета и представляет собой небольшую площадку для подвижных игр и отдыха между занятиями, а также восполнения сенсорных дефицитов детей.