Как учить аутичного ребенка раскрашивать картинки

Раскрашивание — это один из важных навыков мелкой моторики, который нужно освоить детям для успешной учебы в школе. У некоторых детей есть мотивация начать раскрашивать самостоятельно, но многим ученикам нужно много поддержки, чтобы стать успешными в этом навыке. Вот пять советов о том, как можно им в этом помочь:

 

1. Начните с верного положения и движений руки

Для развития навыков мелкой моторики очень важны правильная осанка и положение рук. Во время раскрашивания важно обращать внимание на предплечье и запястье ребенка. Предплечье должно лежать на столе, а движения для раскрашивания должны совершаться запястьем ребенка.

Наблюдайте за тем, чтобы запястье сгибалось вперед и назад. Ребенок не должен двигать всю руку, чтобы раскрашивать. Если ребенок не кладет предплечье на стол и использует всю руку, то вы можете попробовать раскрашивание на вертикальной поверхности, например стене, или на наклонной доске для занятий.

 

2. Моделируйте верные движения

Не стоит недооценивать силу моделирования. Ребенку нужна модель движений запястья вперед и назад во время раскрашивания. Вы можете показывать нужные движения сами и использовать видеомоделирование. Можно сидеть рядом с ребенком и раскрашивать вместе с ним. Это особенно хорошо помогает тем ученикам, у которых возникают проблемы с правильным движением запястьем, и тем, кто не понимает, что конечная цель раскрашивания — заполнить все пространство внутри линий.

 

3. Начинайте с простых и малых форм

Не торопитесь переходить к сложным рисункам. Лучше дать для раскрашивания маленькие и простые формы. Так ребенку проще понять, что нужно закрасить, а если форма маленькая, то вероятность успешного закрашивания гораздо выше. А после вы можете опираться на этот успех, усложняя задачу.

 

4. Выделяйте границы и делайте их объемными

Одна из типичных проблем с закрашиванием, помимо заполнения всего пространства, это необходимость не выходить за границы.Лучше использовать маркер, которым обводите границы, чтобы сделать их как можно шире и заметнее. Кроме того, поначалу можно пользоваться пластилином или термоклеем для рукоделия, чтобы сделать границы объемными и обеспечить ребенка дополнительной тактильной обратной связью.

 

5. Экспериментируйте с формами

Важно следить за тем, чтобы занятие по раскрашиванию постоянно сохраняло новизну и не становилось скучным! Не обязательно раскрашивать карандашами на бумаге, сидя за столом.