Программы 8.1 – 8.4

1) Вариант программы 8.1.
Вариант 8.1 предназначен для образования детей с РАС, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершении обучения в начальной школе. Возможная неуспеваемость обучающегося с РАС при освоении содержания по отдельным учебным предметам может быть обусловлена особенностями здоровья ребенка с РАС и не является основанием для неаттестации обучающегося.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану (см. часть 6 статьи 58 пункт 9 Федерального закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ).
В спорных случаях (вариант 8.1 или 8.2) на момент поступления ребенка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 8.1). В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 8.2.

2) Вариант программы 8.2.
Вариант 8.2 предназначен для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением жизненными компетенциями.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершении обучения в начальной школе.
В спорных случаях (вариант 8.2 или 8.3) на момент поступления ребенка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 8.2). В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 8.3.

3) Вариант программы 8.3.
Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На основе данного варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с РАС, осложненными умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершении обучения в начальной школе.
Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов освоения АООП НОО обучающимися требуют учета особых образовательных потребностей и личностных особенностей обучающихся и предполагают: учет текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптацию предлагаемого ребенку материала; упрощение инструкций и формы предъявления (использование доступных ребенку форм вербальной и невербальной коммуникации); оказание необходимой дозированной помощи.
При оценке результативности обучения особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
При наличии значительных продвижений в освоении АООП НОО может быть поставлен вопрос о переводе обучающегося с РАС на обучение по варианту 8.2

4) Вариант программы 8.4.
Вариант 8.4 предназначен для образования детей с РАС, имеющих, дополнительные тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата и быть различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершении обучения по СИПР.
Система оценки результатов включает целостную характеристику выполнения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования: знания и умения на конец учебного периода, применение их на практике в жизненных и учебных ситуациях, активность и самостоятельность их применения.
Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения обучающимися требуют: учета текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптации предлагаемого ребенку материала; упрощения инструкций и формы предъявления (использование доступных ребенку форм вербальной и невербальной (альтернативной) коммуникации); оказания необходимой дозированной помощи.
При оценке результативности обучения особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
При наличии значительных продвижений в освоении СИПР может быть поставлен вопрос о переводе обучающегося с РАС на обучение по варианту 8.3.